Как известно для принятия управленческого решения важно иметь как можно больше достоверной информации о внешней и внутренней среде конкурентов, деловых партнеров и всевозможных теневых процессах. Любой хозяйствующий субъект окружен различными факторами риска, способными в один момент превратить ни во что материальные и финансовые ресурсы.
Настоящая статья посвящена системе обеспечения информационной безопасности современных предприятий. Рассмотрены требования при выборе наиболее подходящей системы информационной безопасности предприятия, значение оценки информационной безопасности, цели проведения информационной безопасности предприятия и процесс данной оценки. Рассмотрены вопросы влияния информационной безопасности на выполнение стратегических целей и тактических задач организации, финансового и оперативного планирования, а также вопросы необходимости поддержания высокого уровня информационной безопасности на предприятии.
В статье освещена проблема политики информационной безопасности современных предприятий, а также вопросы финансирования, выделения средств, в целях поддержания информационной безопасности на желаемом уровне.
Ключевые слова: система маркетинговой информационной безопасности, система обеспечения информационной безопасности, бизнес-процессы, внутренние и внешние риски, защитные меры, информационная безопасность